Доступная среда - ГБПОУ СО "Ершовский агропромышленный лицей"
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ds
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ (не требующих специальных условий обучения) в лицее имеется:
1. Часть аудиторий расположенных на 1 этаже для проведения теоретических и практических занятий. В стандартной аудитории предусмотрены столы в ряду у окна и среднем ряду для обучающихся с нарушениями зрения и слуха.
2. Библиотека с читальным залом и выходом в Интернет.
3. Спортивный зал, открытый стадион и спортивная площадка.
4. Средства обучения и воспитания:
- печатные: учебники и учебные пособия.
- визуальные (зрительные): таблицы по профессиональным и общеобразовательным дисциплинам, междисциплинарным курсам, карты, плакаты по изучаемым дисциплинам, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
- механические визуальные приборы: микроскоп;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы, видеоролики;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, ноутбуки, мультимедийное оборудование, интерактивная доска;
- словесные: учебники, учебные пособия, художественная литература, словари, другая дополнительная литература.
О средствах воспитания
- Общение как средство воспитания:
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателей, кураторов, мастеров производственного обучения и обучающегося - индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: кураторские часы, общелицейные праздники и мероприятия.
- Обучение как средство воспитания: обучение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, учебным дисциплинам и всему миру, а также обстановка в учебной группе и лицее.
- Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей, осуществляется через: дежурство по кабинету, лицею; работу на территории техникума, закрепленной за учебной группой; учебную и производственную практику.
Обеспечение доступа в здания лицея инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лицей расположен в непосредственной близости общественного транспорта. Двери входа – выхода распашные. Вход оборудован пандусом.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, информация о наличии общежития, интерната, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лицей располагает столовой. Оборудование и персонал столовой покрывают потребность обучающихся-инвалидов в горячем питании в соответствии с ФЗ № 273 "Об образовании в РФ".
Для проживания обучающихся имеется общежитие, в т.ч. приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (требующих специальных условий проживания).
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Лицей располагает своим медицинским кабинетом.
- Учебные корпуса и общежитие оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.
- В лицее организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом в сети Интернет (https://www.gbpoueal.ru/), который имеет версию для слабовидящих, предназначенную для инвалидов по зрению и людей с ОВЗ.
- Обеспечение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учебно-методическими ресурсами в формах, частично адаптированных к ограничениям их здоровья осуществляется в читальном зале библиотеки.
Электронные образовательные ресурсы, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам обучающиеся пользуются стандартным инструментом, имеющимся в меню персонального компьютера.
- С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ лицеем обеспечивается представление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
- Информационные образовательные ресурсы (ссылки на сайты расположены на разделе сайта лицея "Образование" - https://www.gbpoueal.ru)
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru 
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru 
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебная аудитория, в которой могут обучаться обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ, с нарушениями слуха и зрения, может быть оборудована (по мере загруженности) компьютерной техникой, аудиотехникой (колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), интерактивной доской. Особую роль в обучении слабослышащих играют видеоматериалы, а том числе презентации.